Технические характеристики LIEBHERR LTM 1220-5.2:
Максимальная грузоподъемность / вылет: | 220 т. / 3 м. |
---|---|
Главная стрела: | 13,3 – 60 м. |
Решетчатый удлинитель стрелы: | 12,2 - 43 м. |
Двигатель шасси/крановой установки: |
6-ти цилиндровый дизельный двигатель фирмы Liebherr (Либхер) с турбонагнетателем, 370 кВт 4-х цилиндровый дизельный двигатель фирмы Liebherr (Либхер) с турбонагнетателем, 180 кВт |
Максимальная скорость в походном состоянии: | 80 км/ч. |
Колесная формула: | 10 x 8 x 10 |
Вес в транспортном положении: | 60 т. |
Максимальный противовес: | 74 т. |
Автокран Liebherr LTM 1220-5.2 ориентирован на максимальную грузоподъемность в своем классе. Общая масса полностью использована для оптимизации грузоподъемности. Благодаря удлинителю телескопической стрелы и системе откидного удлинителя кран создает новые возможности по высоте подъема и диапазону действия. На ходовом устройстве активное рулевое управление задними мостами предлагает 6 удобных программ управления краном.
Компактный, маневренный, оптимальный по массе
- Общая длина крана 15,52 м, длина шасси 13,3 м
- Большой угол свеса до 20°
- Минимальный радиус поворота 11,01 при полном приводе
- Радиус противовеса всего 4,85 м
- Транспортная масса 60 т (5 мостов 12 т), привод 10x8
- Размер шин по выбору Заказчика
14.00 R 25 ширина шасси 3 м
16.00 R 25 ширина шасси 3 м
20.5 R 25 ширина шасси 3,1 м
Современная концепция привода
- Мощный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом производства Либхерр, тип D 846Tl А7, 370 кВт/503 л.с.; показатели выброса в соответствии с Директивами 97/68/EG ступень 3 и EPA/CARB Tier 3; надежная, предназначенная для работы в тяжелых условиях, современная электронная система управления двигателем
- Коробка передач ZF с автоматизированной системой переключения AS-TRONIC. Установленный непосредственно на коробке передач тормоз-замедлитель ZF; 12 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода; автоматизированное переключение, уменьшенный расход топлива благодаря большому количеству передач
- Двухступенчатая раздаточная коробка, предназначенная для работы в тяжелых условиях; блокируемый раздаточный дифференциал; скорость замедленного хода 0,72 км/час
- Привод 10x6, мосты 2,4 и 5 ведущие
- Привод 10х8 (по заказу); мосты 2,4 и 5 ведущие; 1-й мост подключается при движении по бездорожью.
- Оптимизированные по массе, надежные мосты, требующие лишь незначительного технического обслуживания и ухода; благодаря использованию специальной конструкции рулевого механизма обеспечивается высокая точность держания колеи и точное руление; направляющие рулевые тяги имеют стальные и резиновые опоры и требуют минимального обслуживания.
- Карданные валы не требуют технического обслуживания и ухода; обеспечен простой и быстрый монтаж при помощи 70° крестового зубчатого зацепления
- Гидропневматическая подвеска мостов «Niveaumatik» с программным заданием режимов «Установка крана на опоры», «Передвижение крана с оснасткой» и «Движение крана по дороге»; ход подвески +150/ -100 мм.
- Цилиндры подвески избавлены от воздействия поперечных усилий и не требует технического обслуживания; поршневой шток защищен пластмассовой трубой от повреждений.
- Тормоза-замедлители:
моторный тормоз в виде тормозной системы клапана свободного выпуска с дополнительной тормозной системой Либхерр ZBS, установленный непосредственно на коробке передач тормоз-замедлитель, тормоз на вихревых токах Telma (по заказу) - Рабочий тормоз:
все мосты оснащены пневматическими дисковыми тормозами, имеющими высокую эффективность торможения, длительные интервалы между операциями техобслуживания, обеспечивающими возможность быстрой замены тормозных накладок
Гибкая концепция «активного» управления
Мосты 3,4 и 5 выполнены как мосты с «активным рулевым управлением»; при помощи постоянно имеющейся в памяти программы (Р) можно выбрать один из 5 видов рулевого управления:
- P1 Рулевое управление при движении по дороге
Рулевое управление мостами 1 и 2 осуществляется механически рулевым колесом с гидравлической поддержкой. Рулевое управление мостами 3,4 и 5 является «активным» в зависимости от скорости и поворота колес передних мостов. При скорости выше 30 км/час мосты 3 и 4 устанавливаются в прямое положение и фиксируются; при скорости выше 60 км/час также в прямом положении фиксируется мост 5. Благодаря изменению угла разворота колес в зависимости от скорости достигается точное и стабильное поведение машины при движении на большой скорости, уменьшается износ шин и заметно улучшается маневренность.
Р2: Рулевое управление всеми колесами
В зависимости от поворота колес первого моста можно рулевым колесом так развернуть колеса мостов 3,4 и 5, что будет получен минимальный радиус поворота. - РЗ: Рулевое управление, обеспечивающее диагонально-боковой ход
Рулевым колесом осуществляется поворот колес мостов 3, 4 и 5 в том же направлении, в котором поворачиваются колеса мостов 1 и 2. - Р4: Рулевое управление без заноса
Рулевое управление колесами мостов 3, 4 и 5 осуществляется в зависимости от разворота колес первого моста так, что отсутствует занос задней части ходового устройства. - Р5: Независимое рулевое управление задними мостами
Управление колесами мостов 1 и 2 осуществляется рулевым колесом; управление колесами мостов 3,4 и 5 выполняется при помощи клавиш независимо от разворота колес мостов 1 и 2; при этом разворот колес моста 3 устанавливается по ситуации.
- При неисправности или сбое активного рулевого управления задними мостами оно перестает действовать, и задние мосты выставляются прямо при помощи центрирующих цилиндров.
- Работают два независимых гидравлических контура с гидравлическим насосом, имеющим привод от колес и от двигателя; тем самым обеспечивается высочайшая степень безопасности.
- Два независимых управляющих процессора (через имеющиеся модули входа / выхода) и различные датчики
- Комплекс сведений (Know-how) по «активному рулевому управлению задними мостами» является разработкой фирмы Либхерр
Установка опор - быстро, удобно, надежно
- Изменяемая опорная база
- опоры втянуты
- опорная база 5,5 м х 8,9 м
- опорная база 8,3 м х 8,9 м - Жестко укрепленные опорные плиты (башмаки выносных опор) с брызговиками против загрязнения
- Опорные цилиндры с ходом 700 мм
- Регулировка уровня для опор, автоматическое регулирование уровня крана в процессе установки опор одним нажатием кнопки
- Допускается установка крана на опорах с боковым креном 2x9*
- С обеих сторон крана на ходовом устройстве располагаются освещаемые и закрываемые пульты обслуживания, имеющие пленочную клавиатуру и электронную индикацию уровня, а также клавиши для управления пуском и остановкой двигателя и регулировки числа его оборотов.
- Серийная конструкция подразумевает обслуживание устройств установки на опоры и управление передвижением крана также из кабины машиниста крана.
- Управление опорами соответствует европейским стандартам безопасности UW
- Освещение зоны установки на опоры четырьмя встроенными прожекторами
Комфортабельная и функциональная кабина водителя
- Современная комфортабельная кабина водителя, обладающая прекрасными функциональными качествами и впечатляющим дизайном; конструкция из коррозионностойкой листовой стали, покрытие нанесено методом погружного катафореза; передняя часть имеет резиновую упругую подвеску, задняя часть - гидравлический амортизатор; звуко- и теплоизолирующая внутренняя обшивка
- Круговое защитное остекление, передние и боковые стекла тонированы в защитный зеленый цвет д ля уменьшения теплового потока, электроподъемники стекол
- Элементы обслуживания и панели индикации расположены в соответствии с требованиями эргономики для безопасной и удобной работы при длительном использовании.
- Цифровые блоки индикации и клавиш связаны через устройства шины передачи данных с функциональными узлами.
- Пневматическая подвеска сиденья водителя, пневматическая опора для поясничных позвонков, подголовники Рулевое колесо регулируется по высоте и наклону.
- Наружное зеркало обогревается, положение его регулируется электрически.
- Ремни безопасности для водителя и пассажира.
- Три стеклоочистителя с автоматическим устройством очистки и мойки с регулировкой интервала.
- Отключение внутреннего освещения с задержкой.
- Различные места для хранения
- Место, подготовленное для подключения радио
Комфортабельная и функциональная кабина крановщика
- Кабина крана выполнена из коррозионно-стойкой оцинкованной листовой стали с порошковым покрытием, имеет звуко- и теплоизолирующую внутреннюю обшивку; внутреннее оформление имеет современный дизайн, все окна тонированы, лобовое стекло открывается; оно имеет большой стеклоочиститель с устройством мойки; потолочное окно выполнено из бронестекла с большим параллельным стеклоочистителем и устройством для мойки стекла; на лобовом и потолочном окнах установлены солнцезащитные жалюзи; раздвижная дверь, позволяющая сэкономить место.
- Передние и боковые стекла тонированы в защитный зеленый цвет для уменьшения теплового потока.
- Стеклоочиститель и устройство мойки стекол на переднем и потолочном окнах.
- Убираемая в сторону подножка с пневмоприводом, обеспечивающая безопасный спуск на ходовое устройство и подъем с него
- Для улучшения обзора кабина крана может быть наклонена на 20 градусов назад.
- На передней части кабины 1 рабочий прожектор 70 Вт
- Сиденье машиниста крана с механическим подрессориванием, гидравлической амортизацией, пневмоопорой для спины и подголовником
- Удобное для пользователя управление подлокотниками; переставляемые по высоте и в продольном направлении ручки командо-контроллера и подлокотники; эргономично настраиваемые элементы пульта управления.
- Эргономичная ручка управления со встроенным индикатором вращения лебедки и механизма поворота.
- Современная панель управления со встроенным монитором LICCON; индикация на экране LICCON всех данных, имеющих отношение к работе.
- Место, подготовленное для подключения радио
Долговечные и надежные компоненты крана
- Двигатель крана: четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом производства Либхерр, тип D934S, моицностью 180 кВт / 245 л.с.; показатели выброса в соответствии с Директивами 97/68/EG ступень 3 и EPA/CARB Tier 3,, предназначенный для работы в тяжелых условиях и надежный; расположен напротив кабины крана, благодаря чему уменьшается уровень шума; электронная система управления двигателем, оптимизированный расход топлива, выхлопная система из нержавеющей стали
- Гидравлическая система с одним аксиально-поршневым регулирующим насосом с сервоуправлением и регулировкой мощности, с зубчатым двойным насосом для механизма поворота и для вспомогательных потребителей; в серийную комплектацию входит маслоохладитель с электроприводом.
- В серийную комплектацию входит высокоэффективное подавление шума дизель-гидравлического привода крана.
Лебедки производства Liebherr
- Лебедки производства Liebherr (механизм подъема 1 и 2) с направляющими канавками, со встроенными планетарными редукторами и с многодисковыми тормозами, работающими в качестве стояночного тормоза.
- Нерегулируемый аксиально-поршневой двигатель собственного производства, предназначен для использование на кране, проверен и оценен положительно в ходе жестких испытаний.
- Индикация направления вращения лебедки на экране LICCON
- Грузовой канат с малым закручиванием
Монтаж противовеса на автокране Liebherr LTM 1220-5.2
- Варианты конфигурации противовеса от 74т, 54т, 44т, 34т, 22т, 12т
- Установка противовеса из кабины крана
- Быстрая установка плит противовеса с помощью новой системы замков
- Сборка плит противовеса выполнена так компактно, что противовес массой 54 т имеет габаритную ширину всего 3,6 м
- Шестисекционная телескопическая стрела длиной 60 м имеет закругленный овальный нижний пояс, что обеспечивает высокую боковую жесткость
- Оптимальное использование телескопической стрелы благодаря большому числу комбинаций выдвижения
- Двухсекционный откидной удлинитель длиной 12,2 - 22 м может быть удлинен до 29 и 36 м
- Откидной удлинитель устанавливается под углами 0\ 22,5° и 45* для монтажа может быть использована гидравлическая система: гидравлический цилиндр для бесступенчатой перестановки откидного удлинителя под углами О' - 45' (по заказу)
- Удлинение телескопической стрелы 7 м, что дает поднятую еще на 7 м шарнирную точку откидного удлинителя
- Простая и быстрая перезапасовка грузового каната с канатным замком
- Грузовой крюк с канатным замком; грузовой крюк имеет форму цилиндра и легко перекатывается при монтаже
- Шестисекционная телескопическая стрела длиной 60 м и двухсекционный откидной удлинитель длиной 12,2-22 м, удлиняемый до 29 и 36 м
Технические решения телескопической стрелы LIEBHERR
Главными техническими решениями, обеспечившими успех стрелы мобильных кранов Либхерр, являются овальный профиль сечения стрелы, ее механизм внутренней фиксации и система телескопирования "Телематик".
- Овальный профиль сечения стрелы
Он отвечает самым высоким требованиям к устойчивости по отношению к изгибу и скручиванию. Благодаря такому профилю стрелы обеспечивается оптимальная грузоподъемность как при наиболее крутом положении стрелы, так и при большом вылете.
- Патентованная внутренняя фиксация телескопической стрелы
Фиксаторы, находящиеся под действием пружины, выполняют последовательно механическую фиксацию цилиндра телескопирования с секцией телескопической стрелы и затем механическое снятие фиксации той же телескопической секции на стреле. Благодаря этому обеспечивается то, что снятие фиксации телескопической секции может произойти только после того, как состоялась фиксация этой секции на гидроцилиндре. - Автоматическая система телескопирования "Телематик"
Быстродействующая система телескопирования "Телематик" определяет высокую гибкость реализации различных состояний выдвижения телескопической стрелы. Это позволяет всегда выбрать самую подходящую конфигурацию стрелы в зависимости от конкретных условий применения. Выдвижение или втягивание телескопической стрелы можно выполнять по выбору вручную или полностью автоматически. Выигрыш во времени, возникающий при работе автоматики, и множество комбинаций состояний выдвижения определяют высокую функциональность этой телескопической стрелы.
Достоинства технических решений стрелы:
- Исключительное увеличение высоты подъема и вылета благодаря чрезвычайно длинной стреле
- Устойчивая к скручиванию и к боковым нагрузкам телескопическая стрела для самых высоких требований к грузоподъемности
- Высокая функциональность благодаря автоматизированной системе телескопирования "Телематик"
- Высокие рабочие скорости как результат полностью автоматического телескопирования
- Простейшее обслуживание, контроль процесса телескопирования благодаря окнам телескопирования на экране LICCON
- Система телескопирования не требует техобслуживания
Техника шины данных
Мобильные краны Либхерр пронизаны системами шин данных. Основой шин данных является цифровая техника. Она позволяет передавать громадное количество информации почти параллельно и без ошибок по одному единственному кабелю. Для удовлетворения различных требований, возникающих при работе мобильного крана и его движении, в концерне Либхерр разработана собственная система шин (LSB). Все важные электрические и электронные компоненты на поворотной платформе крана, такие как, например, датчики длины, угла, тягомер, бесконтактные датчики, командо-контроллеры и концевые выключатели подъема, имеют собственные микропроцессоры и обмениваются данными друг с другом, как интеллектуальные модули, через множество сетей шин данных. На ходовом устройстве блоки клавиатуры и индикации, система установки на опоры и управление двигателем и коробкой передач объединены в интеллектуальные функциональные группы со своими интерфейсами шины. Постоянное самотестирование датчиков во время работы обеспечивает их высокую эксплуатационную надёжность. Связь в единую сеть компьютерной системы LICCON и системной шины создала совершенно новые богатые возможности диагностики крана.
Достоинства техники шины данных:
- Элементы электрооборудования крана связаны между собой при помощи современнейшей техники передачи данных по шине
- Вместо обычной электрической разводки здесь передача данных к отдельным функциональным группам осуществляется в цифровом виде лишь через несколько кабелей данных; благодаря существенному уменьшению количества контактов обеспечивается более высокая надежность
- Системы шин Либхерр (LSB), разработанные в самом концерне Либхерр и оптимизированные на мобильные краны
- Управление дизельным двигателем и автоматической коробкой передач осуществляется через CAN-шину данных. Полностью электронное управление приводом ходового двигателя уменьшает потребление топлива и улучшает качество выхлопных газов
- Электрика ходового устройства и крана со всеми ее функциями, оборудование установки на опоры и датчики стрелы связаны друг с другом через четыре системные шины Либхерр
- Управление функциональными группами принимают на себя модули входа / выхода (Е/А), программирование которых осуществляется через системные шины Либхерр. Логика управления встроена в центральный блок LICCON
- Широкие возможности диагностирования, быстрое распознавание неисправностей, индикация ошибок обслуживания
- Тестирующие программы для проверки функций блока клавиатуры и индикации, а также проверка устройств управления двигателем и коробкой передач, дополнительная тормозная система Либхерр, гидравлический вентилятор, гидравлическая подвеска и пульты управления установкой на опоры
- Благодаря новой технике шин данных заметно улучшаются функциональные качества и экономичность этого мобильного крана
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОКРАНОМ LICCON
Компьютерная система LICCON - управление и контроль
- Пользовательские программы, входящие в стандартную поставку: защита от перегрузки (ОГМ), программа оснащения с окном состояния стреловой оснастки, программа работы с рабочим окном, программа телескопирования с окном телескопирования, программа параметров управления, система тестирования; по заказу - индикация усилий на опорах и ограничение рабочей области
- Выбор комбинаций оснастки в удобном режиме диалога
- Надежность и контроль выбора комбинаций оснастки
- Представление всех важных данных при помощи графических символов в рабочем окне
- Встроенный датчик измерения скорости ветра (по заказу)
- Надежное устройство отключения при превышении допустимого грузового момента
- Значения грузоподъемности для любой промежуточной длины стрелы
- Индикация ветра для точного подъема / опускания груза.
Телескопирование с управлением от LICCON
- Телескопирование осуществляется одноступенчатым гидравлическим цилиндром с приводимыми в действие гидравлическими поводковыми фиксаторами (патентованная система внутренней фиксации).
- Процессы захвата, выдвижения и стопорения секций контролируются системой LICCON и отображаются на мониторе в удобном виде.
- Значения грузоподъемности при телескопировании отображаются в рабочем окне LICCON.
- Имеется система быстрого телескопирования в «автоматическом режиме», т.е. полностью автоматическое телескопирование на требуемую длину стрелы.
- Система телескопирования является исключительно компактной и легкой, благодаря чему возрастает грузоподъемность, особенно при длинной стреле и большом вылете.
- Автоматическое снижение скорости выдвижения или втягивания секций на конечных этапах перемещения позволяет увеличить срок службы элементов привода.
Система тестирования LICCON
- Система тестирования помогает обслуживающему персоналу быстро локализовать неисправности датчиков крана без использования измерительных инструментов.
- Процесс поиска осуществляется на экране и занимает несколько секунд.
- При обнаруженные неисправности на экране отображается код неисправности с описанием неисправности.
- Удобные диалоговые функции позволяют также и во время работы крана наблюдать на экране состояние всех входов и выходов системы, используя различные формы представления. При этом на экране отображаются как расположение отдельных датчиков и исполнительных элементов в системе, так и их функции.
Система ограничения рабочей области LICCON
- Программа «Ограничение рабочей области» снимает с машиниста крана часть нагрузки по контролю рабочей области крана, особенно в тех ситуациях, когда движение груза требует всего его внимания. Рабочие области могут быть ограничены строениями, мостами, крышами, высоковольтными линиями, трубопроводами или соседними кранами. Работающая автоматически система ограничения рабочей области (по заказу) легко и просто программируется; она предоставляет четыре различные функции ограничения:
- ограничение высоты роликовой головки
- ограничение вылета
- ограничение угла поворота
- ограничение по периметру
Планировщик работ LICCON
- LICCON-планировщик работ представляет собой программу на компакт-диске, позволяющую выполнять на экране планирование, моделирование и подготовку документации при использовании крана (по заказу).
- В двухмерной программе планировщика можно вычертить здания, написать текст и отобразить в масштабе модель крана со всеми его движениями на модели строительной площадки.
- Планировщик работ позволяет более обоснованно подготовить коммерческое предложение, облегчает инструктаж машиниста крана и делает возможным его применение непосредственно на строительной площадке также на портативном компьютере.
Электро/электронное управление краном с интегрированным ОГМ
- Управление лебедками, механизмом поворота, а также движениями подъема / опускания стрелы, телескопирования осуществляются при помощи компьютерной системы LICCON (SPS-управление)
- Четыре рабочих движения независимо друг от друга
- Скорость подъема / опускания груза, изменения вылета стрелы и поворота может быть предварительно установлена на одно из пяти значений
- Исключительно малое время реагирования при управлении различными движениями крана
- Механизм подъема и механизм поворота выполнены по замкнутому масляному контуру. Это позволяет чрезвычайно точно поднимать, опускать или поворачивать грузы. Кроме того, выделяющаяся при опускании груза энергия не переходит в тепло, а может быть далее использована для второго движения. Это позволяет экономить топливо и уменьшает тепловую нагрузку на масло по сравнению с работой при открытом масляном контуре
- Функциональная проверка всех важных узлов при помощи системы тестирования LICCON
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ АВТОКРАНА LIEBHERR LTM 1220-5.2
Шасси крана:
- Дополнительное отопление с предпусковым прогревом двигателя
- Электродинамический тормоз - замедлитель на вихревых токах
- Индикация давления на опорах в кабине водителя и в кабине машиниста крана
- Ящик для такелажа
- Кондиционер
- Буксирное устройство D12/D19
- Подготовка для рации
- Обогрев сидения водителя и пассажира
- Радиоприемник с проигрывателем компакт-дисков
Крановая установка (Опорно-поворотное устройство):
- Дополнительное отопление с предпусковым прогревом двигателя
- 2-й механизм подъема (2-ая лебедка)
- Кондиционер
- Обогрев сиденья
- Ограничение рабочей области
- Навигационные огни для обеспечения безопасности движения самолетов
- Рабочий прожектор XENON с электрической регулировкой положения на шарнирной секции
- Дистанционная диагностика со встроенным GSM-модулем
- Радиоприемнике проигрывателем компакт-дисков
- Аварийный режим работы